Введение
Джен:
Добро пожаловать в следующее исполнение наших AMA. На этот раз мы представляем нашего прекрасного руководителя экосистемы в Mysten Labs.
Ко:
Меня зовут Ко Ким, и я занимаюсь всем, что связано с внешней облицовкой в Mysten. Поэтому я много думаю о:
- Как мы развиваем сообщества?
- Как мы вдохновляем разработчиков на то, чтобы они привносили интересные решения на нашу платформу?
- Как мы даем возможность более широкому сообществу учиться и становиться великими разработчиками?
В университете я изучал прикладную теорию игр и статистику и думал, что хочу стать академиком. Однако мой университетский наставник посоветовал иначе, поэтому я решил попробовать себя в реальной жизни в качестве летнего стажера в Motorola, исследуя будущие тенденции в области аппаратного и программного обеспечения. После университета я провел несколько лет в консалтинговой фирме, а затем присоединился к Google в качестве специалиста по маркетингу продуктов… консультационной фирмы, специализирующейся на количественном маркетинге.
От маркетинга продуктов я перешел к партнерским отношениям с новыми и появляющимися продуктами Google. Моим самым заметным достижением было глобальное масштабирование игровых команд и компаний Google Play. Я также являюсь бизнес-ангелом и консультантом многих компаний, занимающихся потребительскими технологиями, особенно в игровой сфере. Я помогал проектам web3, таким как SkateX и Panzerdogs .
И вот я в Mysten Labs. Все признаки указывают на то, что я прыгну в web3 и что может быть лучше, чем здесь, в этой компании и для Sui.
Вопрос № 1: Почему игры должны строиться на Sui?
Ко:
Активы Sui теперь моделируются как объекты, в которых можно определить атрибуты или объекты можно объединить в новые объекты. В игре у вас может быть меч, который собирает очки опыта для повышения уровней, где очки и уровни определяются как атрибуты. Вы также можете комбинировать различные предметы, такие как меч и драгоценный камень, чтобы сделать новый меч. Все это может быть записано в цепочке. Вне игры это имеет значение для распространения, платежей и маркетинга, поскольку в этих действиях всегда участвуют посреднические платформы, получающие часть дохода.
Вопрос № 2: Почему игры должны строиться на Sui?
Ко:
Наша технология настолько отличается от других сетей-«конкурентов», что напоминает мне времена перехода от коммутируемого к широкополосному интернету. Несмотря на то, что соединение было очень медленным и дерганым, это было настолько волшебно, что вы могли поговорить с кем-то из Швеции с помощью клавиатуры и мыши. Теперь, когда у нас есть широкополосный доступ, Интернет сильно изменился.
Нам часто задают вопрос: «Почему еще один уровень 1?» Существует множество цепей уровня 1. Для разработчика это очень запутанно. Прямо сейчас большинство разработчиков рассматривают каждый уровень 1 как аудиторию, где они могут привлечь пользователей, а не полезность. Вот почему очень важно сосредоточиться на том, какие варианты использования принесут пользу конечному пользователю, и я чувствую, что Sui — единственный уровень 1, который обеспечит такой опыт.
Нас часто сравнивают с Aptos, поскольку обе команды основателей ведут свое происхождение от Diem из Facebook. На поверхностном уровне это выглядит похоже, но я всегда предлагаю копнуть глубже в предысторию команд и их фактический вклад, особенно когда речь идет о глубоких технологических играх, таких как инфраструктура. К сожалению, многие люди на самом деле не проводят должной осмотрительности, и трудно оценивать компании на ранней стадии с очень небольшим количеством общедоступной информации, такой как мы.
Когда я думаю о конкуренции, есть разница между точками зрения и восприятием, но есть и реальность. Что касается меня, я позволю продукту говорить за себя и сосредоточусь на строителях. Через год все будет совсем иначе. Если посмотреть на вещи в перспективе, то инженеров в Meta намного больше, чем инженеров Solidity во всем мире. Если вы посмотрите на принятие языка программирования, такого как JavaScript, я бы не сказал, что Ethereum (Solidity) победил или кто-то выиграл. Это потому, что блокчейн находится в эре коммутируемого доступа. Как только мы войдем в эру широкополосного доступа, все будет совсем по-другому.
Джен:
Это заманивает вас, даже если вы этого не подозреваете, вы получаете удовольствие от игры, а не от размышлений о механике.
Ко:
Если подумать, мобильный телефон есть у всех. Вы не сможете победить этот дистрибутив, и больно говорить, что вам все равно придется играть по правилам Apple и Google.
Игроки будут чувствовать, что их ценят, если они чувствуют, что вкладывают свое время, а не обязательно тратят; так что вы должны убедить их, что опыт стоит их времени, для начала.
Зачем ставить все эти ненужные барьеры, такие как наличие кошелька, приобретение NFT и получение токенов? Вы мертвы по прибытии. У вас будет навсегда меньший адресуемый рынок. При этом я действительно думаю, что будут игры, которые будут совершенно хорошими и устойчивыми. Учитывая все это, я не думаю, что вам нужно изобретать велосипед для онбординга.
Вопрос № 4: Как будет выглядеть разработка игр на Sui? Есть ли у нас планы по выпуску Game Engine SDK в будущем, например, Unity и Unreal? И как будет выглядеть игровая дорожная карта?
Ко:
В частности, Unity, вероятно, является более интересной целью для меня, чем Unreal, но я думаю, что они оба важны по-разному.
- В Unity гораздо более разнообразное сообщество. Это определенно немного более удобно и более инди.
- Игровые студии, которые хотят перейти на web3, используют Unity в качестве движка, особенно для мобильных устройств.
- Существует еще одна рыночная экосистема инструментов и приложений для разработчиков, созданных поверх Unity или Unreal, которые позволяют разработчикам игр создавать игры.
Плагин Unity будет довольно простым, особенно для добавления его в наш SDK. Это даст нам самый большой выбор типов и жанров игр, которые мы будем искать. Есть действительно крутые способы поддержать более широкое сообщество и привлечь его в экосистему Sui, но я пока не могу об этом говорить.
С другой стороны, Unreal немного интересен, потому что он действительно сфокусирован на игре AAA-класса. Для меня это определенно более долгосрочная перспектива, поскольку эти игры, как правило, требуют как минимум пяти-семи лет разработки, часто ваши 10 лет времени разработки, чтобы достичь желаемого качества, и это определенно больший риск. При этом есть несколько игровых продуктов, которые мы рассматриваем на Unreal, а также создаем наборы инструментов и оцениваем, как Web3 будет работать в их игре, особенно в жанре MMO RPG.
Джен:
Я знаю, что для названия категории «ААА» дорожная карта намного длиннее, потому что в бета-тестировании, которое терпят студии разработчиков, будет много сбоев, особенно в играх Blockchain Web3.
Ко:
Мы очень хорошо понимаем, что создание игры требует времени, а также может потребовать нескольких попыток, и вдобавок ко всему, вы зависите от того, насколько хороша ваша стратегия привлечения пользователей и создания сообщества. В конце концов, это зависит от того, сможете ли вы получить дистрибутив. Если никто не знает об этом, это, вероятно, никогда не будет успешным. Вот почему важна сторона сообщества, особенно с учетом того, что мы видим в технологии блокчейна: как она будет расширять возможности и поддерживать фанатскую базу этих игр. Кроме того, они рассказывают об игре своим друзьям, и теперь у вас есть прозрачная цепочка блоков.
Будет очень интересно, что разработчики игр и компании будут более прозрачными с самими игроками, что позволит им строить более прямые отношения.
Вопрос № 5: Планируется ли создать магазин или торговую площадку, где люди смогут открывать для себя игры Sui?
Ко:
Да, есть пара торговых площадок, с которыми мы работаем. Вот как мы видим стратегию нашего магазина:
- Мы работаем с большим количеством сторонних проектов и определенно разговариваем со многими, я бы сказал, компаниями, не относящимися к Mysten/Sui, которые хотят создать торговые площадки или хотят ли они либо поддерживать сеть как другую сеть, либо, возможно, создать эксклюзивный пункт назначения, аналогичный тому, что Magic Eden сделал для пункта назначения в Solana NFT.
- У нас также есть несколько рынков и проектов, которые хотят быть мультисетевыми, но я считаю, что мы должны быть платформой, а не разработчиком приложений, потому что создание рынка — это одно, а управление и рост как бизнеса — это другой, и именно здесь мы хотели бы сотрудничать со сторонними, новыми разработчиками.
Вопрос № 6. Считаете ли вы, что разработчики обеспокоены использованием Sui, потому что они не знакомы с языком программирования Move?
Ко:
Первоначально Move был разработан как объектно-ориентированный язык программирования смарт-контрактов, и причина, по которой он был разработан именно таким, заключается в том, что это то, чем является большинство объектно-ориентированных языков программирования web2. Это действительно довольно сложный язык для изучения, если вы начинаете с нуля. Я всегда говорю и не виню разработчиков, ленивый код уже существует, зачем изобретать велосипед? Я думаю, что во многом это связано с тем, что если код проверяется на предмет создания NFT, через некоторое время он будет выглядеть очень похоже.
Мы также получили отзывы от опытных разработчиков Solidity, оценивающих Move и Rust.
Мы слышали, что опытным разработчикам Solidity, собирающимся перейти на Move, потребовалось всего пять-шесть дней. Кроме того, Move разработан как кросс-платформенный язык, EDM некоторых из этих цепочек включали низкоуровневые девственницы Cielo, поэтому многие базовые функции должны по-прежнему применяться даже для этих цепочек, а также гибкость, а также то, что ISA учится у опыт, разработчик смарт-контрактов вплоть до новичка, только начинающего, что они пришли из мира web2. Будет очень интересно увидеть, как много людей станут разработчиками Move только потому, что это намного доступнее и проще.
Вопрос №7: Можете ли вы поделиться информацией о возможности создания мобильных игр для Android в виде приложения, а не веб-браузера?
Ко:
В частности, для игр вам, вероятно, придется создать мобильную версию игры. С пониманием привлечения и атрибуции мобильная версия была бы более эффективной. Если подумать, люди живут в мире приложений, а не в мире веб-сайтов. Я думаю, что людям трудно научиться новому поведению. Вам нужно выяснить, что они делают, как сделать поведение сложным, но не большим препятствием для этого уровня? И в большинстве случаев это, вероятно, просто интегрировано, и то, что они уже делают, для начала.
Джен:
Верно, я хочу дать вам немного времени, чтобы завершить его своими мыслями и выводами, прежде чем мы завершим АМА.
Ко:
Заключительные выводы: процесс Sui продвигается, но он еще не готов — мы еще не готовы, но есть много интересных вещей, на которые мы смотрим. Я бы сказал, что самое главное — это то, что я хочу поблагодарить всех, кто здесь, в сообществе, за то, что они были в восторге от языка программирования Move, а также от Sui как первого слоя. Мы очень рады быть здесь и строить все это вместе, а также помогать разработчикам добиваться успеха, потому что, в конце концов, мы создаем платформы, чтобы увидеть успех наших разработчиков.
Это не совсем о нас, это о таких строителях, как вы, которые существуют, потому что мы верим в децентрализованное будущее. Для тех, кто очень интересуется игровым миром, я думаю, что игры — это неплохой троянский конь, с помощью которого я могу заставить больше людей понять и увлечься технологией Web3. Так что я действительно с нетерпением жду возможности увидеть, как будет развиваться наша экосистема.
Спасибо, что настроились на нашу АМА по токеномике! Если у вас есть какие-либо отзывы о том, как проводились AMA, не стесняйтесь обращаться к [email protected] с вашим мнением. Мы всегда стремимся стать лучше.
Узнать больше о Sui
- Сайт Sui — https://sui.io/
- Портал разработчиков Sui — https://docs.sui.io/
- Переместить язык программирования
- Sui Технический документ
- Форумы сообщества
Стройте вместе с нами!!
Мы в восторге от того, как разворачивается будущее, и приглашаем создателей и строителей присоединиться к нам .
Ресурс