Введение:
Джен:
Добро пожаловать на нашу последнюю AMA. Наша сегодняшняя тема посвящена развитию бизнеса и партнерским отношениям с нашим гостем Джамилем на сцене.
Джамиль:
Привет всем, я очень рад быть здесь. Меня зовут Джамиль, я руководитель отдела потребительского партнерства в Mysten Labs. Я провел последнее десятилетие в играх и инвестировал в различные криптопроекты. Некоторое время я работал в Google Play Store, а до этого работал в Pocket Gems, помогая запустить платформу для создания эпизодов.
. . .
Вопрос №1: По каким критериям вы выбираете партнера для Sui?
Джамиль:
У нас есть несколько критериев:
1. Какая потребность в экосистеме?
Мы ищем партнеров по всей экосистеме, от поставщиков инфраструктуры до инструментов разработчика, а затем, в конечном счете, до контента, такого как игры и проекты NFT.
2. Где пробелы?
Чтобы выявить пробелы, мы начинаем встречаться с разными компаниями и разными командами, которые предлагают проекты. Смотрим, работала ли команда раньше вместе, и работали ли они уже над проектом web3. Как они были разработаны? Что нам нужно от них? Нам нужны эти ответы, чтобы удостовериться, что мы оба в состоянии доставить и донести до стола.
3. Где сейчас возможности?
Мы следим за тем, чтобы команды, с которыми мы работаем, были согласованы, и мы ищем тех, кто действительно заинтересован в создании чего-то, что будет устойчивым и долговечным.
. . .
Вопрос № 2: Можете ли вы рассказать о каких-либо типах игр с блокчейном, которые появятся в Sui?
Джамиль:
Мы еще не объявили ни о каких конкретных компаниях или названиях, но я могу дать представление о типах игр, которые нас интересуют. Важно отметить, что у нашей команды действительно большой игровой опыт. Итак, наше внимание будет сосредоточено на:
- Увлекательные игры с устойчивой бизнес-моделью и долгосрочными целями.
- Игры, которые могут использовать функции компоновки Sui, такие как обновляемые NFT, и которые используют преимущества уникальных функций, которые мы создали.
. . .
Вопрос № 3: Какой лучший проект, над которым вы работали до прихода в Mysten Labs?
Джамиль:
Это сложно… Я работал над группой, с которой мне было очень весело, но я думаю, что больше всего веселья было работать над приложением под названием Episode — платформой для создания интерактивных историй, которое стало очень популярным. Было очень весело по разным причинам:
1. Возможность взять этот формат и применить его к некоторым традиционным IP.
2. Нам удалось поработать с различными кинофраншизами и некоторыми знаменитостями.
3. Был аспект платформы UGC, где люди писали истории для развлечения и зарабатывали деньги, а также могли делиться своими историями со всем миром.
Этот тип продукта был бы идеальным для веб-3, где вы можете привлечь множество создателей.
. . .
Вопрос № 4: Что вы посоветуете людям, которые хотят заняться развитием бизнеса или партнерскими отношениями?
Джамиль:
Я думаю, что это веселое место с множеством возможностей. Поэтому, если вам нравятся люди, вам нравится видеть и иметь много разных проектов, и вы заинтересованы в том, чтобы попасть в BD, вам нужно подумать о том, какая отрасль вам интересна и что вас больше всего волнует. Я бы рекомендовал спросить себя:
- Тебя волнует Дефи?
- Вы заботитесь об играх?
- Какие типы партнерства вы хотите попробовать и работать?
Выберите область, в которой у вас есть некоторый опыт и которая вас очень интересует. Важно понимать, как работают различные инвестиционные структуры и как различные партнерства, которые вы видите в новостях, структурируют свои договоренности. Вы должны быть в состоянии изучить это — и со временем все партнерские отношения, которые вы видите и о которых читаете, помогут вам нарастить эту мускулатуру. После этого вы встретите некоторых людей, которые уже работают в этой области, узнаете их, проявите себя и сможете найти возможность.
. . .
Вопрос №5: В чем разница между развитием бизнеса и партнерством, или разницы нет?
Джамиль:
Хороший вопрос. Я думаю, что эти два часто используются взаимозаменяемо. Я не вижу большой разницы между ними. Я думаю, что единственное различие, как правило, заключается в командах, они делятся на две разные группы:
- Есть одна команда, которая выйдет и найдет новые возможности для компании и новые типы партнерских отношений, и я называю их «охотниками». Чтобы преуспеть здесь, вы должны иметь большую сеть и иметь возможность очень творчески мыслить о том, как две компании могут работать вместе.
- Есть еще одна команда, которая, как только соглашение будет заключено и компании решат работать вместе, будут больше заниматься управлением партнерами или учетными записями. Как правило, тип профиля, который хорошо работает, - это кто-то, кто супер экстраверт и всегда рядом, пытаясь встретиться со всеми и иметь возможность строить долгосрочные отношения.
. . .
Вопрос № 6: Каковы признаки того, что сделка идет хорошо или нет?
Джамиль:
Всегда трудно сказать, но в большинстве случаев я бы сказал:
Дела идут хорошо:
- обе стороны выиграют от совместной сделки
- это беспроигрышный вариант для всех
- команды выровнены для обеих сторон
- все на борту (финансы, продукт, проектирование и т. д.)
- обе стороны очень общительны и очень сотрудничают
Дела идут неважно:
- Несоответствие: одна компания получает больше выгоды, чем другая
- Отказ от внутренних команд
- Плохое общение, когда вы не слышите от них ответа
- Одна партия очень медленная
. . .
Вопрос № 7: Какие основные проблемы, стоящие перед геймерами, могут помочь решить блокчейн-игры?
Джамиль:
Среди геймеров много споров о том, какие проблемы решит блокчейн и какие преимущества получат люди. Но область, которая меня лично волнует, — это стремление к собственности. Если вы вспомните более ранние дни игр, когда люди пытались продавать учетные записи World of Warcraft на сером рынке, у людей всегда было желание владеть вещами, которые они приобретают в играх, а затем, если они больше не хотят эти вещи они могут продать их. Я думаю, что блокчейн-игры могут помочь решить эту проблему, позволив людям создавать игры или владеть предметами в игре и получать определенные вознаграждения за участие в игре.
. . .
Вопрос № 8: Как вы подходите к найму в команду развития бизнеса экосистемы Mysten?
Джамиль:
Первая часть - это рассмотрение силы чьего-то происхождения. Мы очень стараемся набирать людей из наших собственных сетей, людей, которых нам рекомендовали, а затем просто людей, которые в конечном итоге подали заявку, чтобы убедиться, что у нас есть хороший пул кандидатов. Мы сосредоточены на играх, развлечениях, спортивной инфраструктуре и коммерции Defi, поэтому мы смотрим, насколько силен опыт кандидатов в этих областях.
Вторая часть просматривает функциональные знания. Мы пытаемся найти людей, которые раньше могли заключать сделки и заключать партнерские соглашения и которые понимают, что нужно, чтобы две компании работали друг с другом и как управлять партнерами на постоянной основе, и, возможно, они работали в сфере продаж и продуктов. .
И последнее: мы смотрим на то, как люди решили заниматься web3 и криптографией, увлечены ли они этим, занимаются ли они этим в свободное время, чтобы учиться, и как они поступали в прошлом, работая в компания веб2.
. . .
Вопрос № 9: Какая ваша любимая игра, которая привела вас в азартные игры?
Джамиль:
Command and Conquer Red Alert. Я помню, как в детстве много играл с друзьями, и это было тогда, когда у нас были модемы с коммутируемым доступом и только одна телефонная линия. Их родители злились на нас за то, что мы играли, и в половине случаев связь даже не работала.
А также Эпоха Империй. Во время пандемии вышли обновленные версии этих игр, и я провел кучу времени, играя с друзьями.
. . .
Вопрос № 10: Когда титулы AAA о криптографии станут обычным явлением?
Джамиль:
Это хороший вопрос. На создание ААА-игр может уйти до 5 лет. Есть компании, которые уже создали игру ААА и думают о том, как включить в нее элементы блокчейна. Я думаю, что через 2-5 лет мы, вероятно, увидим, как эти усилия претворяются в жизнь.
. . .
Вопрос № 11: Каковы критерии для инвесторов в отличие от партнерств BD?
Джамиль:
Это на самом деле во многом то же самое. Я много лет назад работал в венчурном капитале и взял оттуда много принципов, касающихся того, как оценивать компании на ранней стадии, и как бы привнес это в пространство партнерства. Это особенно применимо здесь, в web3, потому что многие партнерские отношения, которые мы делаем, будут связаны с проектами, которые, возможно, еще ничего не создали, и, поскольку наша экосистема находится на ранней стадии, у нас не всегда есть возможность оценить продукт. В некоторых случаях мы делаем это, если собираемся работать с известной компанией, но часто мы работаем со строителями, которые хотят встроиться в нашу экосистему.
Критерии, которые мы используем для партнерства, очень похожи на те, что мы используем для инвестиций, где мы в основном смотрим на силу команды, могут ли они построить то, что, по их словам, они могут построить, и что нужно решить.
. . .
Вопрос № 12: Каков ваш опыт работы с проектами, которые не пошли по плану?
Джамиль:
Есть куча проектов, в которых я недооценил или переоценил энтузиазм другой стороны, с которой мы работаем. Одна из ловушек, которую я усвоил из нескольких тяжелых уроков в прошлом, заключается в том, что вам действительно нужно убедиться, что обе команды очень слажены. Важно смотреть не только на точку контакта с партнером, но и на то, что думает остальная часть группы, и убедиться, что инженерная, финансовая и юридическая команды также находятся на борту и что все заинтересованы.
. . .
Вопрос № 13: Почему некоторые партнерские сделки занимают короткое время, а другие кажутся вечностью?
Джамиль:
Так что для сделок, которые происходят очень быстро, это когда все могут договориться о работе, которую необходимо выполнить. Например, если мы как компания решим, что ищем игру для карточных сражений для Суи, а также сколько мы готовы потратить, и мы нашли время, чтобы обдумать кучу команд и компаний, которые мы бы очень хотели с ними работать, это очень полезно, потому что когда вы связываетесь с этой компанией, и они соглашаются работать с вами, это происходит автоматически, и тогда все происходит очень быстро.
Что касается сделок, которые в конечном итоге заключаются очень медленно с точки зрения временных рамок, я думаю, что мы все еще прорабатываем эту часть. Например, если компания решает, переходить мне на web3 или нет? И после того, как вы свяжетесь с ними, им сначала нужно решить, что они хотят делать что-то в web3, и выяснить, с какими партнерами они хотят работать в экосистеме. Это сделки, которые занимают много времени, когда, возможно, есть интерес к совместной работе, но еще многое нужно выяснить.
Узнать больше о Sui
- Сайт Суй
- Портал разработчиков Sui
- Переместить язык программирования
- Суй Технический документ
- Форумы сообщества
Стройте вместе с нами!!
Мы в восторге от того, как разворачивается будущее, и приглашаем создателей и строителей Присоединяйтесь к нам.