MMS

Краткая история интернета…

Web 1.0 был самой первой итерацией Интернета. Эту эпоху в первую очередь можно отнести к статическим веб-сайтам, которые могли отображать только информацию. Это позволит пользователям просматривать, но не взаимодействовать с данными на веб-сайте. В конечном итоге это означало, что варианты использования технологии Web 1.0 были строго ограничены. По сути, пользователи технологий Web 1.0 были пассивными потребителями контента.

Когда мы перешли в конец 90-х, поисковые системы, такие как Google, начали предлагать новые возможности в Интернете. Это позволило веб-сайтам стать более интерактивными. Эта итерация веб-технологий представила гораздо более совершенные и сложные пользовательские интерфейсы, которые были гораздо более интерактивными и захватывающими. Теперь мы могли создавать настоящие интерактивные приложения, а не просто отображать контент в Интернете. Социальные сети и электронная коммерция взорвались благодаря этим новым возможностям, и эту эру Интернета можно определить как Веб 2.0.

Повышенное внимание к пользовательскому контенту означало, что Web 2.0 был меньше связан с наблюдением и больше с участием. Естественно, контент Web 2.0 вызвал огромный рост данных, производимых и хранящихся в Интернете, что привело к появлению совершенно новых бизнес-моделей. Те, кто был достаточно быстр, чтобы собрать эти ценные данные и монетизировать их, получили значительную прибыль.

Однако проблема с первыми двумя итерациями Интернета заключалась в том, что они очень зависели от третьих лиц и сторонних сервисов. Это означало, что личные данные, которые были самой ценной цифровой валютой эпохи Интернета 1.0 и 2.0, полностью находились под контролем централизованных организаций, которые их хранили. Это означало, что пользователи этих технологий по существу рассматривались как продукты. Это вызвало огромную негативную реакцию, поскольку пользователи чувствовали, что ими манипулируют, а личные данные были взломаны.

Теперь мы вступили в эру Web 3.0. Эту итерацию Интернета можно охарактеризовать как «децентрализованный Интернет». С технологиями Web3 отсутствуют какие-либо централизованные органы или организации, которые могут блокировать, контролировать или запрещать доступ. Web3 полностью децентрализован. Поскольку современные блокчейны, инфраструктура, которая поддерживает эту технологию, являются полными по Тьюрингу, практически любое приложение или услугу, которые только можно вообразить, можно запрограммировать. А благодаря внедрению блокчейнов большинство взаимодействий и транзакций Web3 выигрывают с точки зрения безопасности, скорости и стоимости.

А потом были блокчейны…

Первые блокчейны позволили упростить основные финансовые операции без посредников. По сути, это означало, что мы могли безопасно передавать данные без необходимости участия централизованных объектов. Хотя сейчас это может показаться не таким впечатляющим, в то время это было революционно.

Однако проблема с первой итерацией технологии блокчейн заключалась в серьезном недостатке масштабируемости, низкой скорости транзакций и значительно высоких транзакционных издержках. Эти проблемы в сочетании с отсутствием программируемости и неэффективными протоколами согласования энергии означали, что в своем нынешнем состоянии технология блокчейна далеко не получила широкого распространения.

Но даже по мере того, как технология блокчейна улучшалась, с фундаментальной технологией все еще оставалось несколько проблем. Ethereum, который был первой сетью блокчейнов, представившей концепцию децентрализованных приложений уровня 1 благодаря смарт-контрактам, по-прежнему страдал от огромных проблем с масштабируемостью. И хотя конкуренты Ethereum могли решить проблему масштабируемости, им очень не хватало децентрализации и безопасности.

Эта проблема известна как трилемма блокчейна. Это проблема, из-за которой сети блокчейнов пытаются найти баланс между масштабируемостью, безопасностью и децентрализацией. Вдобавок ко всему, эти блокчейны работали на предметно-ориентированных языках, что создавало барьеры для входа для разработчиков, которые были знакомы только с другими языками программирования общего назначения. Это означало, что в некоторых случаях разработчики не могли эффективно создавать децентрализованные приложения в определенных сетях блокчейна.

Таким образом, хотя современные блокчейны решили многие проблемы, с которыми сталкивались их предшественники, в первую очередь улучшили механизмы консенсуса и повысили масштабируемость, они по-прежнему не были жизнеспособными вариантами для массового внедрения.

Итак, давайте представим Gear…

Gear — это платформа смарт-контрактов, которая позволяет любому разрабатывать и развертывать dApp в децентрализованной сети, а также в экосистеме Polkadot, точно так же, как в сетях блокчейнов уровня 1, но лучше!

В Gear все смарт-контракты представляют собой программы WebAssembly, скомпилированные из разных языков программирования, таких как Rust, C, C++ и других. Это снижает входной барьер для разработчиков, которые не очень хорошо знакомы с разработкой блокчейна, потому что они могут создавать dApps на языках программирования, с которыми они более знакомы. Это поможет ввести целую кучу замечательных разработчиков в индустрию Web3! Кроме того, WebAssembly обеспечивает скорость выполнения кода, близкую к естественной, когда приложения запускаются в браузерах, что поможет улучшить взаимодействие с пользователем при работе с децентрализованными приложениями.

Кроме того, для взаимодействия со смарт-контрактами Gear использует Actor модель для коммуникационного подхода, который является распараллеливаемым и разделяемым по дизайну. Это позволяет использовать различные языковые конструкции для асинхронного программирования, что значительно упрощает асинхронную обработку транзакций. Это позволяет очень и очень быстро запускать dApps, поддерживающие бизнес-логику любого проекта в децентрализованной сети Gear.

Подробнее о модели Actor и Parallelization можно прочитать в нашей технической статье и в этом посте на Medium .

Вдобавок ко всему, поскольку Gear будет парачейном Polkadot, интеграция с сетью Polkadot обеспечит эффективную и революционную межсетевую связь и позволит разработчикам развертывать свои приложения в одной из самых перспективных экосистем в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. .

В итоге…

По сути, использование WebAssembly означает, что приложения, развертываемые на Gear, могут быть написаны на большинстве языков программирования общего назначения и что они смогут работать на скорости, близкой к исходной. Помимо улучшения взаимодействия с пользователем, это также будет способствовать увеличению пропускной способности транзакций и снижению транзакционных издержек. Параллелизуемая архитектура будет способствовать дальнейшему увеличению скорости, а акторная модель для обмена сообщениями обеспечит чистоту, эффективность и безопасность сети. Эти две уникальные функции гарантируют, что транзакции будут выполняться с максимальной скоростью, что приведет к наименьшим транзакционным затратам. Поскольку Gear будет парачейном Polkadot и Kusama, приложения, развертываемые на Gear, также будут иметь доступ к преимуществам, которые дает парачейн Polkadot.

Чтобы узнать больше о Gear и о том, что мы создаем, посетите наш веб- сайт и наш Github .

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *